Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

«Городской информационно-методический центр «Семья»

Приоритетные направления деятельности центра:

- обобщение накопленного опыта работы городских учреждений социальной сферы

- работа с персоналом государственных учреждений социального обслуживания: повышение квалификации работников и подготовка их к прохождению профессиональной аттестации

Развитие ранней помощи в Российской Федерации

Вы находитесь здесь:


  1. Распоряжение Правительства РФ № 1839-р от 31 августа 2016 г. «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
  2. Распоряжение Правительства РФ № 2723-р от 17 декабря 2016 г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
  3. Информационные материалы по раннему выявлению признаков расстройства аутистического спектра
  4. Информационные материалы по раннему выявлению признаков нарушения здоровья детей с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности
  5. Методические рекомендации по созданию программ и плана развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации
  6. Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи
  7. Методические рекомендации по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов  (утв. Минтрудом России 25.12.2018)
  8. Перечень услуг ранней помощи, и требования к ним 
  9. Примерное положение о структурном подразделении организации, оказывающей услуги ранней помощи (центре ранней помощи)
  10. Примерный перечень оборудования, рекомендуемого для работы подразделения
  11. Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающего формирование системы комплексной реабилитации инвалидов, раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение
  12. Рекомендации Минобрнауки РФ органам государственной власти субъектов российской федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей
  13. Портал «Ранняя помощь детям и семьям» www.traektoria-eii.ru